Цвет волос табак кому идет

Оглавление [Показать]

Медный

Медный цвет может быть настолько разным по температуре и оттенку, что выбрать действительно есть из чего. Советуем присмотреться к замше в стиле 1970-х. Куртки, бомберы и пиджаки медно-коричневого оттенка в этом сезоне встречаются у таких дизайнеров, как Maison Margiela и Oliver Spencer, а также у масс-маркет брендов вроде Topman.

Лесной зеленый

Цвет еловых иголок, густой и насыщенный, в этом сезоне находит новое прочтение у таких брендов, как Burberry и Gucci. Свитшоты, тренировочные штаны и плащи-макинтоши — в благородном зеленом эти вещи отлично впишутся в осенний гардероб, заняв достойное место среди других универсальных цветов вроде серого и темно-синего.

Рубиновый

Цвет, который сам по себе ассоциируется прежде всего с осенью, в этом сезоне по-прежнему актуален. Как и прежде, лучше всего цвет подходит для рубашек-поло, джемперов и брюк-чинос. Но и верхняя одежда насыщенных винных оттенков будет смотреться вполне уместно на фоне общей серости городской осени.

Землистые оттенки

Бежевый, оливковый и сумеречно-розовый — где-то на границе этих цветов лежат те оттенки, что популярны в этом сезоне. Эти размытые и нейтральные оттенки можно наблюдать в новых коллекциях Yeezy от Канье Уэста. Градация от бежевого к зеленому лишь ориентир в мире неброских оттенков, которые вполне могут отыскаться в вашем шкафу.

Табачный

Другим бенефициаром диско-лихорадки 1970-х в этом году является табачный цвет и его оттенки. В этом сезоне его много у Тома Форда — в своей коллекции он использовал его в качестве фона на узорчатых куртках. У британцев Barbour табачный оттенок приобретают классические вощеные куртки с множеством карманов.

Медный цвет волос – это ярко, привлекательно, в прядях появляются красивые солнечные блики, позволяет сделать образ гармоничным. Но не следует выбирать оттенок наугад – неправильно подобранный тон подчеркнет все недостатки внешности. В палитре присутствуют темные и светлые оттенки. Есть краски с русым, красноватым и соломенным подтоном, опытные мастера добавляют нотки каштана или шоколада.

Какие существуют оттенки?

1. Темный медный цвет волос содержит шоколадные нотки, прекрасно подходит обладательницам темных прядей с любым оттенком кожи. Позволяет создать контрастный или спокойный образ, лучше всего сочетается с каре-зелеными и ореховыми глазами.

2. Светлая медь имеет ярко выраженные рыжие нотки, которые сочетаются с цветом спелой пшеницы. Кому идет такой тон? Практически всем, исключение – белокожие и смуглые девушки. Такая краска – идеальный выбор для натуральных блондинок.

3. Медный блонд – прекрасно подчеркнет красоту и утонченность светлокожих блондинок, особенно если лицо немного загорит. Оттенок подходит к глазам приглушенного цвета – бледно-голубым, серо-зеленым, табачным.

4. Медно-русый цвет волос – один из наиболее натуральных оттенков. Позволяет светлокожим девушкам сделать образ более выразительным, но не вызывающим. Прекрасно оттеняет глубину зеленых и темно-карих глаз.

5. Яркий медный оттенок с огненными нотками – позволяет создать эпатажный и экстравагантный образ, особенно в сочетании с креативными стрижками. Больше подойдет девушкам, нежели зрелым женщинам. Прекрасно оттеняет бледную, золотистую кожу, прекрасно сочетается с глазами глубоких оттенков – синими, зелеными, темно-карими.

6. Медно рыжий цвет волос – мягкая вариация огненной меди, подходит девушкам, которые хотят создать яркий образ, но не готовы к экстравагантным экспериментам. Такой оттенок волос идет женщинам с теплым цветотипом, подойдет к глазам серо-зеленого или бледно-карего цвета.

7. Медные волосы с каштановой ноткой – такой цвет идет девушкам с темными прядями, смуглой кожей, зелено- или кареглазым.

Медный оттенок – универсален, по отзывам, идет практически всем женщинам. Но если на коже присутствуют высыпания, купероз, цвет лица имеет нездоровый оттенок, то от окрашивания волос в яркий цвет лучше отказаться, поскольку он только подчеркнет все проблемы и недостатки.

Медный – довольно капризный оттенок, не всегда выходит правильно подобрать нужный тон самостоятельно. Поэтому первое окрашивание лучше сделать в салоне, мастер подберет краску с учетом всех особенностей внешности.

Можно воспользоваться профессиональными средствами дома. Большой выбор красок представлен в линейке продукции Веллатон, Гарнье, Лонла, Лореаль. А компания Эстель выпустила отдельную серию насыщенных медных и рыжих оттенков под названием Extra Red.

При окрашивании в домашних условиях нужно учитывать, что медь прекрасно ложится на локоны средних тонов. Брюнеткам краска поможет немного оттенить природный оттенок прядей. А для блондинок такой опыт может быть неудачным – волосы могут стать излишне яркими, рыжими, чтобы выровнять цвет, потребуется много сил и времени. Поэтому светловолосым девушкам лучше воспользоваться оттеночными шампунями или бальзамами.

Медные пряди получаются при покраске хной. Природный краситель можно смешивать в разных пропорциях с басмой, красным вином, натуральным кофе. Метод безопасный, но результат может быть очень неожиданным, не подходит для локонов после химической завивки и осветления. Экспериментировать лучше на небольшой прядке в незаметном месте.

Натуральные средства:

  • Для яркого оттенка необходимо смешать в стеклянной посуде 4 пакетика хны с 30 мл растительного масла, добавить свежий желток и 40 мл кефира. Смесь нанести на пряди, оставить на полчаса.
  • Красивый рыжий или золотистый медный цвет волос можно получить при помощи отвара луковой шелухи – нужно залить ее холодной водой, томить на слабом огне 30–40 минут. Распределить на пряди, оставить на 1–1,5 часа, процедуру следует проводить несколько раз после каждого мытья головы. Чем больше будет исходного природного сырья, тем насыщеннее выйдет медный оттенок. Такой метод окрашивания абсолютно безопасен, питает локоны, укрепляет корни.
  • Как получить благородный каштановый оттенок волос в домашних условиях? Залить 200 мл кипятка 50 г натурального молотого кофе, отправить на 10 минут на водяную баню. Немного остудить, добавить 1 пакет хны, перемешать. Нанести смесь на локоны, смыть через час.

Чтобы надолго сохранить яркий цвет, за медными прядями нужно правильно ухаживать, поскольку этот оттенок довольно привередлив – быстро вымывается, выгорает на солнце. Необходимо приобрести специальные средства для ухода за рыжими волосами – использовать их 2–3 раза в неделю. Потребуется и увлажняющий шампунь и бальзам – окрашенные локоны быстро становятся пересушенными. Для усиления блеска можно сделать ламинирование.

Для создания идеального образа необходимо правильно подобрать гардероб – лучше выбирать одежду нейтральных, приглушенных оттенков. Имеет значение и макияж – он должен быть безупречным и выразительным, использовать лучше натуральную и нюдовую палитру.

Тональную основу следует подбирать на тон светлее натурального оттенка кожи, для выравнивания поверхности подойдет рассыпчатая пудра с перламутровыми частицами. Скулы нужно лишь слегка обозначить румянами приглушенных, но не розовых оттенков – яркие щеки делаю образ вульгарным. Тени – матовые зеленые, серые, нежно-голубые, оливковые, можно добавить немного серебристого перламутра. От техники «смоки-айс» и массивной подводки лучше отказаться – идеально с рыжими прядями смотрятся стрелки в стиле 50-х годов.

Медный оттенок волос практически никогда не выходит из моды, меняются лишь вариации популярных тонов. Окрашивание лучше провести в салоне, стилист сможет подобрать правильную краску, сделает идеальную стрижку, которая подчеркнет сияние меди. В домашних условиях можно воспользоваться оттеночными бальзамами или народными средствами для тонирования прядей.

Добрый день, дорогие косметистки 🙂

Красить волосы я начала всего два года назад, однако за это время они перетерпели немало изменений. Именно перетерпели, потому что после последней покраски я и вовсе получила ужасный цвет подгнившей тыквы и ужасно выжгла свою шевелюру несмотря на то, что крашусь всегда в хороших салонах  

В конце недели я снова пойду на покраску, поэтому пока Судный День не настал, хотелось бы хоть в этот раз спросить вашего совета.

Итак, какой я была:

То есть, это и есть мой естественный цвет волос. Когда-то. Был. В реальности он был ближе к фото справа, на левом он смотрится немного темнее, чем в жизни.

В один прекрасный день мне приспичило сделать мелирование, но подумала Алиса плохо — ровно настолько же плохо, насколько и объяснила свое желание мастеру, поэтому получили мы нечто такое 😀

После этого Алиса решила возобновить свою давнюю любовь к рыжим и красным, поэтому взяла и

чего ж терять?!

стала красной. Темно-красной.

Что стало потом (и как я выгляжу сейчас), говорить даже страшно. Когда в день покраски я встретилась со своим возлюбленным, которого чуть не хватил удар (хотя из вежливости он просто «сильно изумился») при виде моего цвета, я поняла, что не повезло… и я стала кабачковой икрой

 

При разном освещении соответственно.

Может быть, некоторые скажут, что что-то в этом цвете есть, но, товарищи, душа желает благородности 🙁 И цвета хочет тоже быть благородного к осеннему сезону, к тому же волосы выжигать больше не хочется.

Из цветов рассматриваю варианты горького шоколада:

Что бы вы посоветовали? Может, какой-то иной оттенок?

Заранее спасибо

Ваша Алиса

 

Табачный — похожий по цвету на табак, зеленовато-коричневый.

***

Танго — оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле “Креольское правосудие”.

Небольшой рост. Длинные волосы. Коренастые плечи. Пальто до полу, явно с чужого плеча. Когда-то было коричневым и франтовским — теперь швы побелели, края оббились, краска выгорела и стала местами зеленоватая, местами модного цвета «танго».

(Г. Иванов. Китайские тени. 1927.)

      «Танго» — оранжевый с коричневым оттенком цвет. Название по одноименному танцу. Аргентинский народный танец танго был стилизован для сцены и впервые исполнен в 1897 в музыкальном спектакле «Креольское правосудие».

     В 1910 весь Париж увлекался танго аргентинского композитора Э. Саборидо, и его начали исполнять во многих ресторанах. Близость партнеров во время танца сначала возмущала некоторую часть публики, но со временем такая реакция смягчилась, и его стали танцевать повсюду.

     Модное увлечение породило прически в испанском стиле, многочисленные оборки на платьях и, наконец, особенный, «знойный», оттенок оранжевого цвета. «Танго» просуществовал довольно долго, вплоть до конца 1930-х годов, пока в России донашивали остатки былых нарядов.

***

Тауп — Это серо-коричневый оттенок, который нынче модно называть цветом тауп. Понятие тауп произошло от оттенка европейского крота (крота породы european mole и talpa europaean), как, например, у нас понятие сизый относится к голубю и означает серо-синий цвет, так и тауп относится к окраске крота и означает серо-коричневый.

     Но со временем понятие тауп вышло за рамки окраски крота и стало обозначать всю гамму серо-коричневых оттенков: теплых, холодных, с красным или оранжевым или розовым оттенком. 

***

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

***

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

***

Турнбулева синь — то же, что и Берлинская лазурь, но полученная другим способом. Название происходит от шотландской фирмы «Артур и Турнбуль».

***

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

***

Умбра — художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок.

***

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

     Красный сандал, красильное дерево Caesalpina, бразильское дерево, и желтая краска, из него выделанная. Фернамбуковая бумажка, окрашенная им, буреет от щелочей, и потому ею пытают жидкости на щелочь.

***

Фисташковый — грязновато-зеленый.

***

Французская зелень — см. Ярь-медянка.

***

Французский серый — ведет свое происхождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может.

***

Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

***

Фуксии — насыщенный розовый.

***

Хаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет. Обычно форменная. Название от англ. khaki, восходящего к инд. от перс. hak земля, пыль.

Затем в дверях появился младший адъютант, граф Бобруйский, корнет, облитый, как перчаткою, темно-коричневым хаки.

(А. Н. Толстой. Хождение по мукам. Книга первая, 22. 1922 — 41.)

      Xаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет; одежда такого цвета, обычно форменная. Название от английского khaki, восходящего к индийскому от персидского hak — земля, пыль. То, что усвоение произошло через английское, а не французское kaki с тем же значением, можно объяснить не только большим фонетическим сходством, но и тем, что в период 1-й мировой войны 1914 — 18 русские офицеры отдавали предпочтение английскому обмундированию, как более удобному в полевых условиях (см. Френч). Во Франции цвет хаки считается английским заимствованием с 1898 (французское kaki от английского khaki; см. Dauzat A., Dictionnaire etymologique, P., 1964, p. 423).

     Но с конца 19 века, когда в России мог быть известен цвет хаки, его предпочитали обозначать старинным русским словом «защитный». И первое время, между 1903 — 07, когда белую походную рубаху, сохранив крой, стали шить из другой ткани, ее цвет обозначали как защитный (см. Гимнастерка). Вероятно, тогда же одежду цвета хаки называли защиткой. В 1920-е года термин «защитный» был вытеснен «хаки».

     В произведениях русских писателей 20 века можно встретить широкое толкование цвета хаки — от темно-коричневого до грязно-зеленого. Неудивительно, что позднее когда появились воздушно-десантные части, их форма изготавливалась из хлопчатобумажной ткани саржевого или полотняного переплетения с разводами, включающими всю гамму возможных оттенков хаки — различные оттенки зеленого, коричневого, серого — иными словами, цвета, маскирующего солдата под цвет земли, травы и листьев.

     Время от времени в моду входит одежда в стиле «милитер», от французского militaire — военный, предполагающий не только покрой, восходящий к мундиру с погончиками, с характерной формой карманов и так далее, но и по цвету — более темные и светлые оттенки хаки в сочетании с «золотыми» пуговицами на «ушке», как у военной одежды.

*** 

Хризолитовый — цвет драгоценного камня хризолита: желтовато-зеленый.

 ***

Хризопразовый — цвет полудрагоценного камня хризопраза: сочно-зеленый.

***

 «Xромой» цвет — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах

Русский плюмаж, хромой, то есть двух цветов, половина розовый, половина тёмный.

(«Московский телеграф», 1828, № 22.)

     «Xромой» цвет — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах; «хромая» юбка — тип юбки, характер которого определяет крой, стесняющий движение. Определение «хромой» относительно юбки возникло по ассоциации с аналогичным исконно русским словом, а относительно окраски — возможно, в результате искажения иностранного названия в торговле, например распространенного в английской научной лексике di/chromatic — двухцветный.

     «Xромой» цвет чаще всего представлял окраску, выполненную в сочетании белый на черном, черный на красном или коричневый на желтом; характерным узором были полосы, растительные мотивы.

     Определение «хромой» в связи с орнаментацией было распространено только в 1-й половине 19 века. «Xромая» юбка распространилась в 1910 — 14 с предложением ее публике фирмой Пакен, для которой в те годы работал Л. С. Бакст; судя по его эскизам, он мог вполне быть автором столь необычного кроя. Особенность «хромой» юбки, обычно сочетавшейся с довольно просторным одеянием, по длине едва спускавшимся ниже колен, заключалась в том, что она была сильно стянута у щиколоток. Абрис фигуры в таком костюме был удивительно выразителен и грациозен как в эскизах, так и в натуре.

     Ходить в «хромой» юбке было очень трудно —  дама семенила, не имея возможности нормально переставлять ноги. Первой отважилась надеть такую юбку французская актриса Сесиль Сорель, сочтя ее наиболее подходящей для мизансцены, в которой она довольно долго должна была стоять в изысканной позе.

     В повседневную жизнь «хромая» юбка войти, естественно, не могла; ее носили в торжественных случаях — на вечерах, балах, в театре и так далее. С началом 1-й мировой войны 1914 — 18 она исчезла из обихода.

     В женской моде 2-й половины 20 века довольно часто появляются юбки, покрой которых можно определить как «хромая» юбка — настолько они затрудняют движение. Для вечера или сцены их кроят в виде «рыбьего хвоста», повторяя тем самым силуэт, предложенный Бакстом. Повседневные юбки такого типа обычно очень короткие и аналогов с модой начала века не имеют.

 ***

Циан — также сине-зелёный, ядовито-синий, цвет морской волны.

***

 Циннвальдитовый — бледно-коричневый, бледно-песочный цвет. Назван так по названию минерала, которому свойственен такой оттенок в природе.

***

Цининный — зеленый.

***

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

***

Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

     Смесь багряного с синим, ярко-малиновый, багряный и багровый, цвета червца, ярко-малиновый. Червец — насекомое Coccus, дающее червцовую краску.

***

Чермной — искрасна-рыжий.

«Русские стяги середины Х столетия. 

     Такие стяги вместе с двузубчатым знаком-гербом первых Рюриковичей прочерчивалась на арабских дирхемах, имевших в X веке хождение на территории Древней Руси. После крещения древнерусские стяги стали священными в полном смысле этого слова – их полотнища украсились образами Нерукотворенного Спаса, Богородицы, архангелов и херувимов.

     Тогда же одной из основных знаменных фигур стал христианский крест, тематика которого в различных модификациях используется и поныне. Такие стяги освящались наравне с иконами, перед ними служились молебны, а «чермные» — багряно-красные, а не черные (как ошибочно указано в ряде изданий) стяги Дмитрия Донского и Ивана Грозного стали общерусскими святынями.Двухсторонняя икона Спаса Нерукотворенного, аналогами которой становились   изображения на обеих сторонах полотнищ древнерусских стягов. Новгород, XII век.

     Червленый цвет щитов был широко распространен на Руси – достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве». Стяги, или с середины XV века знамена отдельных отрядов, как об этом свидетельствуют иконы XIV – XVI веков, могли иметь как лазуревое или зеленое, так и червленое полотнище.

     Краску для щитов и тканей изготовляли из насекомого – «дубового червеца», и была она ярко-розово-красной. Форма удельных дружинных и полковых великокняжеских стягов стала треугольной, а ее вытянутые пропорции подчеркивала длинная косица цвета самого полотнища. Но иконописная традиция окружения средника широкой каймой клейм или надписей находила свое декоративное отражение и здесь. «

***

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Какой-то малюсенький пожилой человек с необыкновенно печальным лицом, в чесунчовом старинном костюме и твердой соломенной шляпе с зеленой лентой, подымаясь вверх по лестнице, остановился возле Поплавского.

(М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита. Часть первая, глава 18. 1929 — 40.)

     Чесуча (че — чун — ча, чесунча) — шелковая ткань полотняного переплетения из толстых сырцовых нитей. Название от китайского tšoudzy — шелк-сырец.

     Отделка чесучи — вываривание — производилась в готовой ткани; в зависимости от длительности процесса и качества исходного сырья получались цвета от золотистого до коричневого. В 19 веке чесуча в больших количествах производилась в России и экспортировалась в другие страны.

     При этом исходным сырьем мог служить не только высококачественный шелк-сырец золотистого цвета, но и хлопок. Чесучу разных сортов использовали как для одежды, так и для занавесок, женских нижних юбок и другого. Настоящую чесучу ткали на шелковых фабриках, а ткани «под чесучу» — на хлопчатобумажных производствах.

     Костюм из чесучи предназначался только для теплого времени года и считался предметом роскоши. В России светлая мужская одежда очень долго не могла прижиться (разумеется, это относится только ко 2-й половине 19 века, так как в 1-й половине она могла быть практически любого, самого яркого и необычного, цвета).

     В России осуществлялась также торговля китайской чесучой (в Москве — магазин на улице Покровка, близ Земляного вала). Близкой по прочности чесуче была китайская ткань фанза.

«Чесуча». К. А. Коровин. Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911. Русский музей. Санкт-Петербург.

     Чесуча известна и в европейских странах, но в качестве источника заимствования обычно указывают Индию, из которой Англия вывозила чесучу на западный рынок.

***

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

***

Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

***

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками.

     Шанжан — пестротканая ткань с контраст­ной фактурой. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».

***

Шарлах — ярко-красный, от названия краски.

***

Шартрез — жёлто-зелёный.

***

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

***

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

***

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Смотрели и при огнях, в раструбы, давали света больше, меньше. «Да, „электрик», пожалуй лучше — у моей дочки глаза… совсем как ваши».

(И. С. Шмелев. Пути небесные. Книга вторая, глава XIX — Метание. 1944 — 47.)

     Электрик — ярко-синий цвет с характерным сероватым оттенком. Название от французского electrique — электрический, восходящего к греческому elektron— янтарь. В периодике упоминается со 2-й половины 19 века. И. С. Шмелев описывает выбор ткани в одном из французских магазинов на Кузнецком мосту в Москве.

     Точность выбора ее цвета зависела от освещения, которое в случае посторонних световых воздействий могло дать искаженный оттенок. В целях зрительной изоляции цвета при выборе ткани богатыми покупателями использовали дополнительные лампы и раструб — трубку с расширенным концом. Цвет электрик был особенно популярен в конце 19 — начале 20 веков как в женской, так и мужской одежде.

     Один из таких щеголей описан А. И. Куприным: «Была у него слабость — шикарно одеваться. Сюртук всегда самый модный, фрак на всякий случай, коричневые перчатки, костюмчик цвета этакого электрик, трость с серебряным набалдашником, пальто сезонное балахоном» (С улицы, 1904). Элегантный костюм помогал герою Куприна зарабатывать на жизнь

***

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

***

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

***

Юфтевый, юфтяной, юхотный — кожаный желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

***

Яйца дрозда цвет — 

***

Ярь-медянка — у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта.

     Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка.

     Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской — чтобы было похоже на старые медные!

***

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

     Одно из устаревших названий красного и синего ювелирных минералов корундов. Соответственно, красным яхонтом называли рубин, а «яхонтом лазоревым» или синим — сапфир. В современной минералогической терминологии отсутствует.

     С  ХIХ века термин употребляется главным образом в художественной литературе. Существуют устойчивые выражения, такие как «яхонтовый мой», в отношении драгоценной вещи или любимого человека.

Сапфир

Рубин

Корунд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *